Педагогам и сотрудникам
Методические материалы
Методические материалы
КАК РАЗВИВАЮТСЯ ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ С ДЕНЬГАМИ
2-3 года. Начальный этап.
Первое чувство собственности — это твое, а это мое — просыпается у ребенка еще с первого года жизни. А в полтора-два года дети начинают активно взаимодействовать с миром вещей и изучать устройство всего. Так они учатся осознавать свои потребности и понимают, что для их удовлетворения нужны ресурсы: мыльные пузыри не сделать без специальной жидкости, а мороженое закончится — если хочется еще, придется его «добывать», то есть просить у родителей.
В этом же возрасте дети сталкиваются с торговлей и начинают связывать картинку из рекламы с конкретными товарами. В магазинах начинают выражать свои предпочтения, появляются любимые товары и бренды. Ребенок еще не осознает понятия «бренд», но уже подвержен рекламе. Он с большей вероятностью выберет товары со знакомыми образами — условных «Фиксиков»,
«Три кота» или «Щенячий патруль». Бренды перешли из мультиков в мир вещей и теперь сопровождают нас везде: от молочных продуктов до игрушек и одежды .В это же время ребенок начинает понимать, какие вещи принадлежат ему :одежда, тарелка, игрушки. А еще — что имеет для него самую большую ценность: без тарелки полдня прожить можно, а вот без любимых игрушек будет тяжелее .Малышам интересно исследовать предметы и артефакты финансового мира: мамин кошелек, папину карточку, банкомат, терминал оплаты. Им нравится сортировать монеты, ракушки и пуговицы, способные быть игровыми деньгами.
Здесь родителям важно следить, чтобы ребенок не брал мелкие предметы в рот, а монеты, которые он учится складывать в копилку, предварительно мыть. Поведение ребенка в этом возрасте может быть еще спонтанным. Чувствую голод — беру еду, хочу играть — беру игрушки. Ребенок уже многое понимает, но еще плохо выстраивает причинно-следственные связи. В этот период важно знакомить ребенка с экономическим миром и его принципами: говорить, что и как называется, объяснять, зачем нужны разные вещи, показывать, как вы пользуетесь банковской картой, списком продуктов или кошельком, просить
его посильной помощи с простыми задачами.
Приведем пример.
Смотри, это карточка. С ее помощью я могу оплатить наши покупки. Надо приложить ее сюда и взять вот такую бумажку — чек. Поможешь мне сложить покупки в сумку?
Давай в эту банку мы будем складывать монеты, которые остаются у нас в карманах. Посмотрим, сколько их там накопится к концу месяца, и купим что-то вкусное. Кажется, приехал курьер с твоими новыми ботинками. Нам надо заплатить ему. Смотри, это мой кошелек. Я достану оттуда деньги и отдам человеку,который привез ботинки. А он взамен отдаст мне ботинки.
4-6 лет. Основы финансовой культуры
Говоря о финансовом развитии детей, мы делим его на две части: развитие финансовой культуры и обучение финансовой грамотности.
Финансовая грамотность — это знания и навыки, помогающие нам с умом обращаться с деньгами
. А финансовая культура — это часть общей культуры человека. Она связана с ценностями, мировоззрением, здоровыми привычками и финансовым поведением. Культура проявляется в отношении ребенка к деньгам, в понимании материальной ценности вещей и умении различать потребности и желания.
Бывает, что ребенок комкает, рвет и хранит как попало подаренные деньги, часто капризничает в магазине и ломает вещи дома и на детской площадке. Это значит, что у него пока недостаточно навыков самоконтроля и уважения
к деньгам и вещам, а его финансовая культура только начинает формироваться. Родителям можно и нужно помогать ребенку: объяснять, что деньги надо всегда хранить в кошельке или копилке, купить все шоколадки в магазине не получится, а в изготовление поломанных им вещей вложено много чужого труда, который надо ценить.
Также в этом возрасте дети начинают понимать связь денег и труда и концепцию обмена денег на товары. Когда ребенок приходит в магазин, выбирает игрушечный паровозик и идет вместе с родителями на кассу, он уже осознает, что паровозик не бесплатный — он стоит определенное количество денег. Эти деньги есть в кошельке у родителей, потому что они ходят на работу, выполняют разные задачи, тратят на это свое время и силы.
Ребенок уже понимает, что деньги конечны: их должно хватать не только на его игрушки, но и на еду, одежду, бензин и занятия.
В этом возрасте на детей и родителей обрушивается мощный маркетинг: дети не могут противостоять влиянию рекламы и хотят все. Ребенку трудно контролировать свое поведение и эмоции, если он чего-то очень захотел.
Родителям стоит набраться терпения: объяснять, зачем нужна реклама, учить различать свои эмоции, тренировать навык ожидания.
Попробуйте ограничивать экранное время и доступ к рекламе, вводить правила, которые помогут детям делать выбор из многообразия игрушек и вкусностей.
Например, не покупать игрушки дороже определенной суммы или больше определенного размера. Если у вас пока не получается спокойно поговорить с ребенком на эту тему, ребенок нервничает или слишком возбужден, когда видит что-то в магазине — прежде всего помогите ему успокоиться. Разным детям помогают разные практики. Кому-то нужен физический контакт и объятия, кому-то спокойный разговор, помогающий выразить эмоции, а кому-то просто время. Очень важно сохранять свое спокойствие и убеждение, что вы все делаете правильно. Вводите правила — они делают мир понятней и создают границы, в которых легче ориентироваться. А еще их можно сделать элементами
понятной и интересной игры.
Например:
Мама! Смотри, какая база Щенячьего патруля! Я хочу такую себе. Понимаю, что тебе понравилась эта база, она правда классная. Но она очень дорого стоит, 7500 Р. Это гораздо больше, чем маленькие машинки, которые мы с тобой покупаем по пятницам.
Да! Но я больше не хочу машинки, я хочу базу. Ты очень хочешь ее, но сейчас я не готова купить такую дорогую игрушку. Зато мы можем накопить на нее. Давай каждую неделю откладывать деньги, которые не потратили на другие игрушки. Тогда через некоторое
время купим эту базу.
Если вы предлагаете ребенку идею, как в этом примере, важно поддержать ее реализацию на практике. Сам ребенок пока вряд ли сможет совладать с собой и накопить на что-то большое. Мотивируйте его, распишите план конкретных действий, помогите не тратить деньги на другие игрушки, дайте ребенку возможность подработать в учебном режиме. О подработках мы поговорим чуть позже.
. Например, повесьте на видное место поле для дартса и прикрепите в центр изображение той самой игрушки. За каждое полезное действие ребенка — например, когда он помог вам разобрать шкаф или научился пришивать пуговицы — втыкайте кнопки в доску. Как только соберется определенное количество кнопок —пополните копилку ребенка. Таким образом можно удержать внимание ребенка на цели и помочь с ее реализацией. Успех закрепится как достижение в игровом формате.
6 -7 лет Возраст, когда ребенок получает право совершать мелкие сделки. В шесть лет ребенок получает официальное право совершать мелкие бытовые сделки, н-р самостоятельно покупать хлеб в магазине. Это повод, чтобы начать давать ребенку карманные деньги.
Также в этом возрасте дети начинают готовиться к школе — учатся считать, читать и писать. Финансовые темы можно использовать для развития этих навыков: написать список продуктов, посчитать сдачу или прочесть, что написано в чеке из магазина. На этом этапе важно использовать преимущественно наличные. Так ребенок сможет почувствовать физический обмен товаров на деньги и осознать, что они имеют ценность, научиться их считать. Банковская карта не даст такого опыта. Это инструмент для следующего этапа финансового развития, когда ребенок будет знакомиться с миром финансовых и цифровых технологий. Карманные деньги — это деньги, которые мы даем ребенку просто так, на его потребности и желания. Это не деньги за подработку, не подарок на день рождения и не деньги по требованию, нужные ребенку на покупку конкретного товара. Карманные деньги выдаются в определенном размере и с определенной периодичностью.
Когда вы даете карманные деньги, важно обозначить правила. Вот как можно рассказать о них в первый раз:
Мы с папой решили, что каждую пятницу будем давать тебе карманные деньги, 300 Р на неделю. Эти деньги ты можешь тратить на вещи, которые захочешь купить.
Класс! А если я за неделю не потрачу эти 300 Р, вы все равно снова дадите деньги?
Да, тогда непотраченные деньги будут у тебя копиться. И ты сможешь купить что-то одно, но большое. Мы хотим, чтобы ты учился распоряжаться деньгами.
Будет здорово, если сразу с выдачей карманных денег вы научите ребенка вести учет его доходов и расходов
Локальные нормативные акты
Профсоюзная организация
Цель работы профсоюзной организации — защита профессиональных, трудовых, социально–экономических прав и интересов работников, повышение их социального статуса
Цели и задачи первичной профсоюзной организации
- Реализация уставных задач Профсоюза по представительству и защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов Профсоюза.
- Общественный контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда;
- Улучшение материального положения, укрепление здоровья и повышение жизненного уровня членов Профсоюза;
- Информационное обеспечение членов Профсоюза;
- Создание условий, обеспечивающих вовлечение членов Профсоюза в профсоюзную работу;
- Осуществление организационных мероприятий по повышению мотивации профсоюзного членства. Основные направления деятельности
- Заключение соглашений, содействие заключению коллективных договоров и их реализации, ведение коллективных переговоров;
- Участие в разработке предложений к законодательным и иным нормативным актам;
- Оказание юридической, материальной помощи членам Профсоюза;
- Осуществление общественного контроля за соблюдением трудового законодательства, за состоянием охраны труда;
- Участие в урегулировании коллективных трудовых споров (конфликтов)
Федерация независимых профсоюзов России
Председатель – Шмаков Михаил Викторович
119119, Москва, Ленинский проспект, 42,
Профсоюзы Оренбуржья "Горячая линия" - 8 (3532) 67-21-51 Федерация профсоюзов Оренбуржья — крупнейшая некоммерческая организация в регионе, часть большой профсоюзной системы ФНПР 460009 г. Оренбург, пр. Победы 11
Кваркенская районная организация Оренбургской области общественной организации профсоюза работников образования и науки РФ Председатель - Данашевская Ольга Владимировна 462860 село Кваркено ул. Ленина 22 Т. 8 (35364) 2-11-81
Правовая основа деятельности первичной профсоюзной организации
МАДОУ «Уральский детский сад»
-Конституция РФ - http://www.consultant.ru/popular/cons/ - Закон РФ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_148725/ - Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях» - http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/1/1253/ - Устав Профсоюза работников народного образования и науки - http://old.kpfu.ru/profkom/ustav1.htm - Трудовой кодекс РФ - http://dogovor-urist.ru/
Председатель
– Хаюрлина Улболсын Абдулловна - воспитатель
Ревизионная комиссия
Горбунова Галина .Анатольевна - завхоз Яловенко Татьяна Васильевна - повар
Комиссия по социальному партнёрству и защите трудовых прав
Пылайкина Татьяна Анатольевна - пом.повара Горбунова Галина Анатольевна. - завхоз
Комиссия по организационно-массовой работе
Хаюрлина Улболсын Абдулловна— председатель Маринчева Наталья Александровна— помощник воспитателя
Комиссия по культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работе
Хаюрлина Улболсын Абдулловна— председатель
Кошкина Анастасия Анатольевна— помощник воспитателя