Независимая оценка качества образования

Результаты оценки качества образования

Независимая оценка качества образования

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ  МАДОУ «Уральский  детский сад ». 2022-2023 учебный год.

 Цель мониторинга: Выявление степени соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:

 -образовательных программ дошкольного образования, реализуемых образовательной организацией;

- результатов освоения образовательных программ дошкольного образования;

- условий реализации образовательных программ дошкольного образования.

Для проведения мониторинга была создана рабочая группа мониторинга:

Председатель группы:  Н.Г. Фролова – заведующий ДОУ

Члены группы: Г.А. Горбунова.– завхоз,

председатель Профсоюзного комитета  О.А. Хаюрлина – воспитатель  разновозрастной группы

- Открытость ДОУ для родителей и общественных организаций

- Комфортность условий для осуществления образовательной деятельности

- Условия качества реализации образовательной деятельности в ДОУ

- Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг ДОУ

При проведении мониторинга были использованы следующие методы контроля:

1. наблюдение в группах,

2. анкетирование,

 3. анализ документации.

 . Открытость ДОУ для родителей и общественных организаций

 В ходе проверки была проведена оценка официального сайта ДОУ на соответствие .Оценка проводилась по четырем показателям, каждый из показателей оценивался по десятибалльной шкале. Проведя анализ полученных данных, можно сказать, что открытость ДОУ для родителей и общественных организаций соответствует требованиям, а именно:

 • Структура и оформление сайта соответствуют Приказу Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423) ;

• Обновление информации проводится своевременно;

• Сайт полностью открыт для родителей и общественных организаций.;

• На сайте полностью предоставлены сведения о педагогических работниках, данные об образовании, о пройденных курсах.

• На сайте указаны телефоны администрации ДОУ и адрес электронной почты. Все данные открыты на сайте;

. • Родители и любые общественные организации могут вносить предложения, направленные на улучшение работы организации.

 Комфортность условий для осуществления образовательной деятельности.

В ходе проверки были рассмотрены следующие вопросы:

• Материально-техническое и информационное обеспечение ДОУ.

• Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся.

• Условия для индивидуальной работы с воспитанниками.

 • Наличие  образовательных программ.

 • Наличие возможности развития творческих способностей и интересов детей, включая их участие в конкурсах и олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях.

 Оценка проводилась  по десятибалльной шкале. Проведя анализ полученных данных, можно сказать, что в ДОУ созданы достаточно комфортные условия для осуществления образовательной деятельности. Но есть недостаток в обеспечении учреждения интерактивной доской, в  группе, компьютера для проведения занятий с детьми.

Воспитанники и педагоги МАДОУ принимают самое активное участие в выставках, конкурсах, праздниках различного уровня.

На уровне ДОУ:

-Выставка рисунков « Моя любимая Родина »

 -Выставка рисунков и поделок ко Дню Матери

-Выставка совместного творчества детей и родителей «Масленица- блинная ».

 -Выставка рисунков « Мамочка, милая мама, моя»

-Выставка рисунков ко Дню космонавтики

-Выставка поделок «Светлая Пасха»

 -Выставка поделок ко Дню Победы

Выставка поделок  «Народное творчество», « Поделки из природного материала», «Поделки из бросового материала», «Новогодняя сказка» и др.

На уроне района:

 - конкурс рисунков и поделок «День Рожденье Деда Мороза»»

- Конкурс « Осень золотая»

-Акция «Покорми птиц зимой»

- Конкурс «Хлеб – всему голова»

-Конкурс по украшению  зимнего двора снежными постройками и фигурами  «Снежные фантазии»

-Месячник дорожной безопасности

-На региональном уровне:

 - Конкурс «Методическое мероприятие по ПДД»

Праздники:

 «День Знаний» - праздник начала учебного года, «

-«Осень золотая в гости к нам пришла»

- Акция «Вахта Памяти»

 - спортивный праздник с родителями «Самый дорогой мой человек»

-  «Новогодний хоровод» - новогодние представления

-«Широкая масленица» - спортивно-музыкальный праздник

-«Бравые ребята – дошколята» - музыкально-спортивный праздник с папами , посвящённый 23 февраля.

-«8 марта» -

-«От звезды до звезды» - музыкально-спортивное развлечение ко Дню космонавтики

-«9 мая – День Победы»

- «До свидания детский сад» - выпускной балл

- «Подарим детям улыбку» - праздник, посвящённый Дню защиты детей.

Достижения воспитанников, педагогов отмечены грамотами и дипломами. Анализ показывает, что сотрудники ДОУ занимают активную жизненную позицию и потому приучают детей с дошкольного возраста понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня.

. Условия качества реализации образовательной деятельности.

Всего в проверке принимали участие 2 педагога (100%) ДОУ. В ходе проверки были рассмотрены вопросы по созданию психолого - педагогических условий развития дошкольников в каждой программной области.

1. Взаимодействие взрослых с детьми ;

2. Социально-личностное развитие;

3. Развитие игровой деятельности;

 4. Развитие ребенка в деятельности конструирования;

5. Развитие мышления, элементарных математических представлений;

 6. Развитие элементарных естественнонаучных представлений ;

7. Развитие экологической культуры детей;

8. Развитие представлений о человеке в истории и культуре;

9. Речевое развитие ребенка;

10. Развитие ребенка в изобразительной деятельности;

11. Развитие ребенка в театрализованной деятельности ;

12. Развитие ребенка в музыкальной деятельности ;

13. Физическое развитие. Охрана и укрепление здоровья детей;.

14. Развивающая предметно-пространственная среда.

Обработка листов оценивания качества дошкольного образования показала средний балл по разделам в   группе, что позволило выявить слабые звенья в деятельности ДОУ.

 Создание психолого - педагогических условий развития дошкольников в  программной области « Хорошие « результаты были выявлены по разделам:

 «Развитие мышления, элементарных математических представлений» -

- «Социально-коммуникативное развитие ребенка»

- , «Физическое развитие» -

 «Развитие ребенка в изобразительной деятельности»  

-Сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу, способствуют установлению доверительных отношений с детьми, используют позитивные способы коррекции поведения детей.;

-Педагоги создают условия для развития у детей положительного самоощущения, уверенности в себе, чувства собственного достоинства; проявляют уважение к личности каждого ребенка (обращаются вежливо, по имени, интересуются мнением ребенка, считаются с его точкой зрения, не допускают действий и высказываний, унижающих его достоинство и т.п.).;

-«Физическое развитие»: педагоги способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни, создают условия для различных видов двигательной активности детей. В ходе организованных физкультурных занятий и свободной физической активности детей педагоги реализуют индивидуальный подход.;

- Проводится работа по профилактике и снижению заболеваемости детей (используются различные виды закаливания, воздушные и солнечные ванны);

 - Питание детей организовано в соответствии с медицинскими требованиями;

 - Взрослые создают условия для развития сотрудничества между детьми, формирования у детей положительного отношения к другим людям.;

- Педагоги приобщают детей к нравственным ценностям, способствуют усвоению этических норм и правил поведения.;

- Сотрудники уделяют большое внимание развитию индивидуальных интересов и творческой активности детей в  организации совместной музыкальной деятельности детей и взрослых (совместных праздников с участием детей, родителей и сотрудников и т.д.).

 «Развитие ребенка в деятельности конструирования»: педагоги учат детей планировать, подбирать и соотносить детали, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, картинкам, моделям.

«Развитие игровой деятельности»: педагоги создают условия для свободной игры детей, развития воображения и творческой активности детей в игре, реализуют индивидуальный подход в организации игр детей.

«Развитие ребенка в изобразительной деятельности»: педагоги создают условия для приобщения детей к миру искусства.

«Развивающая предметно-пространственная среда»: в ДОУ созданы условия для информатизации образовательного процесса).

 «Развитие ребенка в театрализованной деятельности»: педагоги не достаточно, активно создают условия для развития способностей детей в театрализованной деятельности и творческой активности, самореализации детей в театрализованной деятельности, (не используют игры - драматизации на занятиях по развитию речи и музыкальных занятиях, при чтении художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры;)

 «Речевое развитие ребенка»: Работа по речевому развитию детей данных групп осуществляется в соответствии с ОП программой. Педагогам общеобразовательных групп необходимо создавать условия для более качественного развития у детей речевого общения с взрослыми и сверстниками, способствовать обогащению речи детей.

РЕКОМЕНДАЦИИ: Обратить внимание педагогов по созданию психолого-педагогических условий по таким разделам как:

-  «Развитие элементарных естественнонаучных представлений»;

- «Развитие представлений о человеке в истории и культуре»;

- «Развитие ребенка в деятельности конструирования», продолжить работу по развитию речи детей.;

- Развитие ребенка в театрализованной деятельности».

  Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг

Всего в опросе приняли участие 15 законных представителей.

 Анализируя данные, можно сделать следующие выводы:

С точки зрения родителей, детям в основном, нравится посещать ДОУ ( Удовлетворенность управлением ДОУ оценивается   оценкой –«хорошо», но судя по тому, что большинство родителей затрудняются ответить на вопросы , можно предполагать, что они мало осведомлены о сфере деятельности  детского сада и, следовательно, не принимают активного участия в работе ДОУ в качестве равноправных партнеров.

. На основании анализа анкетирования родителей выявляются «точки роста» в деятельности ДОУ, которые ставят перед коллективом следующие цели:

1. Продолжать  работу по повышению квалификации педагогов в аспекте организации личностно-ориентированного взаимодействия с детьми с целью обеспечения их эмоционального благополучия в ДОО.

 2. Продолжать искать эффективные формы работы с семьей

РЕКОМЕНДАЦИИ: 1. Обратить внимание администрации МАДОУ на информационное обеспечение образовательной работы в группах.

2. Взять под контроль работу педагогов по созданию психолого-педагогических условий по таким разделам как,

- «Развитие элементарных естественнонаучных представлений»,

- «Взаимодействие взрослых с детьми»,

- «Развитие элементарных естественнонаучных представлений»,

- «Развитие ребенка в деятельности конструирования»,

- «Развитие представлений о человеке в истории и культуре»,

3. Педагогам  проводить  консультации для родителей по теме значимости игровой деятельности для детей дошкольного возраста.

 4.. Совершенствование модели взаимодействия со школой, поиск новых форм сотрудничества.

5.Достигнуть необходимый уровень в образовании и развитии детей, коррекции нарушений речи, нужно продолжать работу по его устойчивому развитию в контексте ФГОС ДО.

Председатель рабочей группы:________  Н.Г. Фролова

Принципы проведения оценки качества образования

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества образования в МАДОУ  «Уральский детский сад» (далее ДОО), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также общественное участие в оценке качества образования.

1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями

: · Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

 · Постановления Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

· Приказа Минобрнауки от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведении самообследования в образовательной организации»;

 · Приказа Минобрнауки России от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;

 · Приказа Минобрнауки РФ от 05.12.2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

· Региональный документ;

· Устава ДОУ.

1.3. Внутренняя система оценки качества образования ДОУ (далее – ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в ДОУ, обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого ДОУ, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно ДОУ с помощью процедур мониторинга и контроля.

1.4. Основными пользователями результатов ВСОКО ДОУ являются: педагоги, родители (законные представители) обучающихся.

 1.5. ДОУ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

 1.6. Настоящее положение действует до принятия нового. Все дополнения и изменения к нему рассматриваются и принимаются Педагогическим советом, утверждаются приказом руководителя ДОУ

. 2. Основные цели, задачи, принципы внутренней оценки качества образования в ДОУ

2.1. Целями ВСОКО ДОУ являются:

 - получение объективной информации о состоянии качества образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

 - формирование информационной основы принятия управленческих решений.

 2.2. Основными задачами ВСОКО ДОУ являются:

- обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования;

 - определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг;

- определение соответствия фактических образовательных условий ДОУ к условиям реализации образовательной программы ДОУ;

 - определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;

- оценка состояния и эффективности деятельности ДОУ;

- повышение квалификации педагогов ДОУ в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;

 - обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования;

 - обеспечение руководителя ДОУ аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ

. 2.3. В основу ВСОКО ДОУ положены следующие принципы:

- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

 - реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

 - сопоставимости системы показателей с региональными и федеральными аналогами;

 - доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

 - инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

 - взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;

- рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;

 - минимизации и сопоставимости системы показателей, единства подходов в вопросах реализации основных направлений оценивания (содержания, технологий, используемого инструментария) с муниципальными, региональными аналогами;

- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ДОУ.

3. Организация и технология внутренней оценки качества образования

 3.1. Предметом ВСОКО в ДОУ является деятельность, основанная на систематическом анализе

: · качества содержания и организации образовательной деятельности;

 · качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;

 · качества результатов образовательной деятельности.

 3.2. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:

 1. Нормативно-установочный этап:

 · изучение нормативных правовых документов, регламентирующих ВСОКО;

· подготовка приказа о проведении ВСОКО в ДОО;

· определение направлений, основных показателей, критериев, инструментария ВСОКО;

· определение организационной структуры, ответственных лиц, которые будут осуществлять оценку качества образования.

2. Информационно-диагностический этап:

· сбор информации с помощью подобранных методик.

3. Аналитический этап:

 · анализ полученных результатов;

 · сопоставление результатов с нормативными показателями, установление причин отклонения, оценка рисков.

 4. Итогово-прогностический этап

 · предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива, родительской общественности;

 · разработка дальнейшей стратегии работы ДОУ.

3.3. Источниками данных для оценки качества образования являются:

· контроль;

 · мониторинг

 · самообследование,

· экспертные оценивания;

 · анкетирование;

· социологический опрос;

 · статистическая отчетность и другие диагностические материалы.

3.4. Периодичность проведения, направления (объект), методы, исполнители, ответственные ВСОКО в ДОУ определяются годовой циклограммой ВСОКО.

3.5. Показатели и критерии оценки по всем направлениям внутренней оценки качества образования, технология проведения оценки качества образования определяются «Программой внутренней системы оценки качества образования ДОУ».

3.6. Фиксация результатов контроля производится в картах анализа оценки качества и представлены в Приложениях к «Программе внутренней системы оценки качества образования ДОУ».

 3.7. Аналитический отчет по итогам проведения внутренней оценки качества образования оформляется в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражается в справочноаналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации.

 3.8. Результаты оценки качества образования рассматриваются на итоговом Педагогическом совете, Попечительском совете в конце учебного года.

 3.9. Локальные акты, на основании которых в течение учебного года функционирует система внутренней оценки качества образования, утверждаются приказом руководителя.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie