Правила пребывания ребёнка в детском саду
Правила пребывания ребёнка в детском саду
Уважаемые родители!
В нашем детском саду принято соблюдать некоторые правила, выполнение которых будет способствовать благополучному пребыванию Вашего ребёнка в дошкольном учреждении.
1. Детский сад работает 5 дней в неделю с 08.30 до 17.30. Выходными днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни.
Педагоги готовы беседовать с Вами о вашем ребенке утром до 09:00 и вечером после 17:00. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.
В нашем саду нет строгих ограничений по времени приема ребенка, однако, помните, что воспитательно-образовательный процесс в ДОУ начинается в 09.00 утра и большая часть активных занятий и развлечений приходится на первую половину дня. Желательно, чтобы Вы приводили ребенка в группу до 09:00, так ребенку будет легче включиться в жизнь и в режимные моменты группы, сделать утреннюю гимнастику, пообщаться с друзьями до
занятий, поиграть в любимые игры.
Помните, что в вечернее время с детьми проводятся индивидуальные занятия, поэтому рекомендуем забирать ребенка не ранее 16:30.
Принимайте активное участие в развитии ребенка:
- Выполняйте рекомендации всех педагогов детского сада;
- Системно проводите лечение;
- Интересуйтесь успехами детей, посещайте открытые мероприятия;
- Не забывайте, что утренник - это праздник для ребенка, приходите нарядными, в сменной обуви с хорошим настроением; В целях соблюдения противопожарной безопасности рекомендовано присутствие одного члена семьи.
2. Своевременно вносите плату за содержание ребенка в ДОУ до 15 числа текущего месяца.
3. Мы уделяем большое внимание вопросу безопасности жизни и здоровья Вашего ребенка, из чего следуют еще несколько пунктов:
- Приводить и забирать ребенка может ТОЛЬКО родитель (законный представитель) и (или) доверенное лицо при наличии заявления на имя заведующей.
- Дети до 18-ти лет забирать ребенка из сада не имеют права. В экстренных случаях возможны исключения ТОЛЬКО после личного согласования ситуации с руководителем детского сада.
- Запрещается приходить в детский сад в нетрезвом состоянии, курить на территории детского сада, приводить животных.
- Ведя ребёнка по территории детского сада, во избежание травматизма держите его за руку.
- Если Ваш ребенок страдает установленными аллергическими реакциями (продукты питания, цветочные растения, пыльца, шерсть, медикаменты, укусы насекомых и т.д.), ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите на этот факт в беседе с воспитателем вашей группы.
Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея), родители будут немедленно об этом извещены. Вы должны, как можно скорее, забрать ребенка из детского сада.
В случае отсутствия ребенка в детском саду (болезнь, поездка, внеплановые выходные и т.д.), пожалуйста, предупредите об этом заведующую или воспитателя по телефону – мы должны знать причину Вашего отсутствия до 9:00.
После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней детей принимают в детский сад только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, рекомендациями по индивидуальному режиму ребенка.
Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение, прочее) предоставьте заявление заведующему ДОУ.
Постарайтесь информировать ДОУ за день (до 12:00 ч.) о приходе ребенка после его отсутствия (отпуске, болезни и т.д.), чтобы ему было обеспечено питание.
Рекомендуем:
- Приводить ребенка в ДОУ в опрятном виде с коротко подстриженными ногтями, с аккуратной прической; в чистой соответствующей сезону одежде и обуви, иметь сменную одежду для прогулок.
- Предоставить ребенку индивидуальные предметы гигиены: расческу, носовой платок – и специальный мешок для спортивной одежды и обуви, в шкафчике у ребенка должно быть запасное нижнее белье.
- Обеспечить отсутствие в карманах ребенка мелких, острых, режущих и колющих предметов.
4. Уважайте честь и достоинство сотрудников ДОУ и воспитывайте это в ребенке. Несите ответственность за воспитание своего ребенка.
Просим спорные конфликтные ситуации не решать в присутствии детей и других родителей. Если Вы обнаружили неудовлетворенность или некоторое несогласие с тем, как организована жизнь детей в группе, Вам следует обсудить это с воспитателями группы. Если этот разговор не помог решению проблемы, Вы можете обратиться прямо к заведующему и выразить свою обеспокоенность. Выстраивайте взаимоотношения на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей
Смелее предлагайте свою помощь. Будем благодарны за любую помощь: в реализации уставных задач, в оформлении группы, содержания участка для прогулок детей, и др.
Выполнение всех данных условий является обязательным для всех родителей, чьи дети посещают МДОУ «Уральский детский сад.
Надеемся на Ваше понимание и настрой, на положительный результат общих усилий! Всегда выслушаем Ваши предложения, замечания и пожелания.
Мы рады видеть Вас
в нашем детском саду!
Первые дни — адаптация к саду
Попадая в незнакомую обстановку, ребёнок находится в состоянии сильнейшего стресса. Чтобы он смог привыкнуть к ней, должен пройти период адаптации. Этот термин означает способность приспосабливаться к условиям внешней среды, подстраиваться под них.
Во время адаптации происходит перестройка деятельности практически всех систем детского организма.
Адаптация ребёнка к условиям детского сада, как правило, сопровождается следующими явлениями:
происходит регресс навыков (ребёнок временно «забывает», как ходить на горшок, держать ложку и т. д.);
ухудшается сон и аппетит;
ребёнок выглядит подавленным, вялым, заторможенным;
частые капризы, истерики по любому поводу.
Существуют 3 категории детей. У одних адаптационные проблемы начинаются сразу, у других – спустя 2-3 недели, у третьих видимые изменения отсутствуют. Это связано со многими факторами и зависит от адаптивных возможностей организма ребёнка.
Пугаться изменений в поведении сына или дочери не стоит. Таким образом организм ребёнка справляется с возникшим стрессом и приспосабливается к новым условиям.
Степени адаптации.
Различают лёгкую, среднюю и тяжёлую степень адаптации ребёнка к детскому саду.
Лёгкая степень
Ребёнок с лёгкой степенью адаптируется в среднем 2-4 недели. Для лёгкой степени адаптации будут характерны следующие показатели:
Сон: ребёнок спокойно спит во время дневного и ночного сна, может иногда просыпаться, но легко засыпает снова.
Аппетит: хороший, может присутствовать избирательность в блюдах.
Эмоциональное состояние: ровное, спокойное.
Поведение: без слёз и истерик отпускает от себя маму и остаётся в группе. Может занять себя игрой.
Общение со взрослыми и сверстниками: идёт на контакт с воспитателями и детьми, может попросить педагога о помощи, включается в игру со сверстниками.
Даже при лёгкой степени адаптации у ребёнка первое время могут наблюдаться нарушения сна и аппетита.
Средняя степень.
Средняя степень адаптации длится больше месяца. Ребёнок часто болеет, привыкание к детскому саду затруднено из-за долгих перерывов.
Об адаптации средней степени тяжести можно судить по следующим критериям:
Сон: ребёнок временами не спит в тихий час; если засыпает, то сон беспокойный, прерывистый.
Аппетит: может отказываться от некоторых блюд, ест мало.
Эмоциональное состояние: часто плачет, грустит, настроение меняется от незначительных причин. Может занять себя игрой, но на непродолжительное время.
Поведение: с трудом расстаётся с мамой, после её ухода подолгу стоит в одиночестве у окна.
Общение со взрослыми и сверстниками: интереса к общению не проявляет, постоянно спрашивает у педагога, скоро ли придёт мама.
Ребёнок с тяжёлой степенью адаптации может привыкать к детскому саду более 2 месяцев, а может и не привыкнуть вовсе. Тогда врачи рекомендуют отказаться от посещения дошкольного учреждения.
Тяжёлая степень.
Тяжёлое привыкание характерно для детей с ограниченными возможностями здоровья.
О том, что ребёнку нелегко даётся адаптация к детскому саду, можно судить по следующим показателям:
Сон: ребёнок не спит в тихий час. Ночью сон беспокойный, прерывистый, бывают ночные страхи.
Аппетит: пониженный, может отказываться от приёма пищи.
Эмоциональное состояние: подавленное, ребёнок как бы уходит в себя или наоборот агрессивен.
Поведение: после ухода мамы плачет, кричит, не хочет заходить в группу, может долгое время сидеть в раздевалке.
Общение со взрослыми и сверстниками: на контакт не идёт или проявляет агрессию к детям и взрослым.
О завершении адаптационного периода у ребёнка можно судить по стабилизации всех показателей.
Этапы привыкания.
Процесс привыкания ребёнка к детскому саду проходит в несколько этапов.
1 этап – период дезадаптации. Как бы ни готовили родители ребёнка к яслям, в первое время он всё равно будет находиться в состоянии стресса и постоянного напряжения. Ребёнку трудно даётся расставание с родителями, он часто плачет, капризничает. Могут начаться простудные заболевания.
2 этап – период адаптации. Срабатывают защитные механизмы психики, ребёнок начинает общаться с воспитателем и другими детьми, участвует в играх, но по-прежнему тоскует по родителям и часто спрашивает о них. На этом этапе малыш только начинает привыкать к новым правилам, поэтому может нарушать дисциплину и отказываться выполнять требования воспитателя.
3 этап – период компенсации. Процесс адаптации завершается, ребёнок привыкает к детскому коллективу, воспитателям и новому режиму дня, спокойно отпускает родителей на целый день. Эмоциональный фон стабилизируется, физиологические показатели приходят в норму.
Сколько по времени продлится каждый этап, зависит от индивидуальных особенностей малыша.
Влияние различных факторов на адаптацию
На то, как долго будет привыкать ребёнок к детскому учреждению, влияет множество факторов. Рассмотрим основные из них:
1. Возраст ребёнка
Ситуация такова, что многие мамы стремятся поскорее отдать ребёнка в детский сад и выйти на работу после декретного отпуска. Поэтому в последнее время возросла потребность в яслях, начинающих принимать детей с полутора лет, которые есть далеко не в каждом дошкольном учреждении.
Большинство же специалистов считают, что, чем младше ребёнок, тем тяжелее у него протекает адаптационный период, поскольку ещё не окреп иммунитет и повышена потребность в родительской заботе и внимании.
Поэтому оптимальным возрастом для начала детсадовской жизни принято считать 2,5 – 3 года. 2. Состояние здоровья
3. Уровень развития умений и навыков
К началу посещения детского сада дети должны обладать всеми необходимыми умениями и навыками: ходить на горшок, держать ложку, пить из чашки, частично сами одеваться и раздеваться, а также уметь попросить взрослого о помощи.
Если родители привыкли всё делать за ребёнка, ему будет тяжело привыкать к самостоятельности. Соответственно, период адаптации у него может затянуться.
4. Уровень социализации
В детском саду ребёнку предстоит контактировать с большим количеством детей и взрослых. Хорошо, если у него уже есть такой опыт общения. В противном случае малышу, привыкшему видеть рядом с собой только маму и папу, будет очень тяжело привыкать к детскому коллективу и педагогам.
Как разговорить ребёнка, если вы подозреваете, что его обижают или бьют в садике?
Также продолжительность адаптации зависит от личности воспитателя, к которому попадает ребёнок, количества детей в группе, особенностей нервной системы ребёнка и атмосферы в семье.
Как помочь ребёнку адаптироваться?
Правила успешной адаптации:
Правило 1. Заранее познакомьтесь с персоналом детского сада, режимом дня и условиями пребывания.
Правило 2. Привыкание ребёнка к детскому саду должно происходить либо в летнее, либо в зимнее время для снижения риска инфекционных заболеваний.
Правило 3. Прививки, медицинские осмотры и прочие посещения врачей должны быть строго до поступления ребёнка в детский сад.
Правило 4. Ребёнок в первые дни должен оставаться в детском саду на 1-2 часа. Хорошо, если это время совпадёт с утренней прогулкой.
Правило 5. Увеличивать время пребывания ребёнка в группе нужно постепенно, с учётом рекомендаций воспитателя.
Правило 6. Если ребёнок заболел, маме или папе необходимо остаться с ним дома.
Правило 7. Родителям необходимо предупреждать воспитателя обо всех особенностях здоровья и поведения ребёнка, его привычках и склонностях.
Правило 8. Забирая малыша домой, обязательно поинтересуйтесь у воспитателя, как ребёнок себя вёл в течение дня.
Соблюдая все эти правила, родители значительно облегчают адаптационный период ребёнка в детском саду.
Советы психолога
К детскому саду ребёнка нужно готовить заранее.
Покажите малышу здание, окна группы, где он будет находиться, участок для прогулок. Познакомьтесь с воспитателями. Неплохо, если ребёнок выучит их имена ещё до первого посещения. Обратите внимание сына или дочери на тот факт, что всех детей вечером родители забирают домой, на ночь никто не остается.
Чем больше ребёнок будет знать о правилах поведения в детском учреждении, тем легче для него пройдет период адаптации.
Известный московский педагог Татьяна Владимировна Островская предлагает родителям перед посещением детского сада поиграть с детьми в игру под названием «Детский сад для зверят». Можно использовать мягкие игрушки, куклы, конструктор. Ребёнок вместе с мамой и папой создаёт различные игровые ситуации: «Приход в детский сад», «Прощание с мамой», «Завтрак», «Прогулка», «Тихий час» и другие. Таким образом, ребёнок в домашней атмосфере знакомится с тем, что его ожидает в детском саду.
Способность ребёнка к успешной адаптации во многом зависит от психологической установки родителей.
Чем спокойнее мама и папа относятся к посещению ребёнком дошкольного учреждения, тем увереннее чувствует себя малыш в незнакомом коллективе.
Не забывайте о формировании необходимых навыков самообслуживания.
Старайтесь давать малышу больше самостоятельности даже в том, чего он пока ещё не умеет делать.
Уделяйте внимание развитию коммуникативных навыков ребёнка.
Он должен уметь общаться не только с детьми, но и со взрослыми. Тренируйте навыки общения в гостях, на детской площадке, в поездках к родственникам.
Будьте доброжелательны и вежливы с воспитателями. Ведь это люди, которым вы доверяете самое ценное – своего ребёнка. И не только вы, а ещё 15 таких же мам и пап.
В период адаптации у ребёнка не должно быть никаких дополнительных стрессов, таких как переезд, развод родителей.
Постарайтесь обеспечить спокойную семейную обстановку.
Относитесь спокойнее к болезням после посещения детского сада.
В период адаптации у ребёнка возрастает чувствительность ко всем воздействиям окружающей среды. Плюс, организм не всегда может справиться с психической нагрузкой. «Уход в болезнь» – защитная реакция организма, как детского, так и взрослого. Больной ребёнок остаётся в домашней, привычной для себя обстановке. Так будет продолжаться до тех пор, пока он не почувствует себя в безопасности и комфорте не только дома, но и в детском саду.
Существуют специальные терапевтические сказки, которые помогают малышу облегчить адаптацию к детскому саду. Читайте их на ночь и обсуждайте вместе с ребёнком. Также полезно будет смотреть мультфильмы, рассматривать иллюстрации и мамины-папины фотографии из детского сада.
Не забывайте, что после долгого перерыва (например, по причине болезни) процесс адаптации у ребёнка начинается заново. А значит, возвращаются такие проблемы, как болезненное расставание с мамой, слёзы, истерики и нежелание ходить в детский сад.
Если вас беспокоят сильные изменения в поведении ребёнка, связанные с адаптационным периодом, обратитесь за помощью к психологу.
Что не рекомендуется делать в адаптационный период?
Сидеть в раздевалке, пока ребёнок находится в группе.
Уходить тайком, не попрощавшись с ребёнком.
Ругать и наказывать за нежелание оставаться в детском саду.
Оставлять ребёнка на целый день после долгого перерыва.
Негативно отзываться о воспитателях и дошкольном учреждении.
Обманывать ребёнка: говорить, что скоро заберёте его, если сами планируете оставить сына или дочь до вечера.
Приводить больного ребёнка в детский сад.
«Подкупать» ребёнка сладостями и игрушками за его пребывание в яслях.
Как облегчить расставание с ребёнком в детском саду?
Чтобы малыш научился безболезненно отпускать вас и идти в группу, соблюдайте эти нехитрые рекомендации:
заранее подготовьте ребёнка к мысли о том, что в детский сад нужно ходить каждый день, пока мама с папой на работе;
по дороге настраивайте ребёнка, как хорошо ему будет там сегодня, в какие интересные игры он там будет играть, что вкусного приготовят тети-повара и т. д. ;
придумайте свой ритуал прощания с ребёнком. Это может быть поцелуй в щёку и соприкосновение ладоней или коротенький стишок. Главное – всегда его соблюдайте при расставании с сыном или дочерью не только в детском саду, но и дома;
разрешите малышу взять с собой любимую игрушку. В отсутствие мамы ему будет гораздо спокойнее, если рядом будет что-то родное и знакомое;
следите за собственным эмоциональным состоянием. Все ваши тревоги и опасения обязательно передадутся и ребёнку;
чётко сообщите малышу о времени своего прихода: после обеда, после сна, вечером, чтобы у него не было напрасных ожиданий.
Запомните, дорогие мамы и папы: залогом успешной адаптации ребёнка к детскому саду является правильная подготовка малыша, психологическая грамотность родителей, а также семейная атмосфера комфорта и эмоционального благополучия.
Режим дня
Режим занятий обучающихся муниципального дошкольного образовательного учреждения «Уральский детский сад» (далее по тексту - учреждение) разработан на основании:
• Учебный план разработан в соответствии с нормативными документами:
• Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями от 08.11.2022г.) ;
• «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», утверждѐнный Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 373 от 31 июля 2020 г.;
• СанПиН 2.3/2.4.3590-20 – СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно -эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утверждённым постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года № 32 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 11 ноября 2020 г., регистрационный № 60833), действующим до 1 января 2027 года.
• СП 2.4.3648-20 – Санитарно -эпидемиологические требования ‒ Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно -эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г, регистрационный № 61573), действующим до 1 января 2027 года.
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
• Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства Просвещения Российской Федерации №1028 от 25.11.2022г.
• Устава муниципального дошкольного образовательного учреждения «Уральский детский сад».
Обязательная часть Образовательной программы.
Учебным планом, фиксирует максимальный объѐм образовательной деятельности обучающихся в неделю, распределяет учебное время, отводимое на усвоение содержания образования по образовательным областям (социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физического развития), учебным дисциплинам организованных в форме занятий, и распределяет нагрузку по возрастам.
Режим занятий обучающихся регламентирует максимально допустимый объем непрерывной образовательной деятельности с обучающимися в течение дня и недели.
В учреждении непрерывная образовательная деятельность с обучающимися организована в форме образовательных предложений для целой группы (занятий) – далее по тексту Занятие.
Режим занятий обучающихся соответствует календарному учебному графику, учебному плану, расписанию образовательных предложений для целой группы (занятий), режиму дня учреждения.
Режим занятий обучающихся обязателен для исполнения педагогическими работниками, учебновспомогательным персоналом учреждения.
Заведующий учреждением осуществляет текущий контроль исполнения режима занятий обучающихся в учреждении.
Ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с режимом занятий обучающихся осуществляется при приеме детей в учреждение, на родительских собраниях.
Режим занятий обучающихся публикуется на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Время пребывания ребенка в детском саду ограничено часами работы сада: 8.30—17.30. Старайтесь приводить ребёнка в детский сад до 9:00, так как занятия начинаются в 9:30. Если опаздываете, позвоните заранее воспитателю. Предпочтительно забирать ребёнка из сада в промежутке 17:00—17.30 Если опаздывайте, позвоните воспитателю
Режим работы учреждения - пятидневная учебная неделя, занятия с обучающимися организованы в семи возрастных полгруппах:
Подгруппа раннего возраста с 1 года 6 месяцев до 2 лет - длительность занятия - 10 мину, занятия организованы в первую половину дня. Занятия по физическому развитию спланированы - 3 раза в неделю по 10 минут .
Подгруппа раннего возраста с 2 лет до 3 лет - длительность занятия - 10 минут, занятия организованы в первую половину дня. Занятия по физическому развитию спланированы - 3 раза в неделю по 10 минут.
Подгруппа дошкольного возраста 3 лет до 4 лет- длительность занятия - 15 минут по 10 занятий в неделю в первую половину дня. Объѐм образовательной нагрузки в первую половину дня - 30 минут, перерыв между занятиями 10 минут, в середине времени отведенного на занятия проводится физкультминутка. Занятия по физической культуре организованы 3 раза в неделю по 15 минут.
Подгруппа дошкольного возраста с 4 лет до 5 лет - Длительность занятий 20 минут - 10 занятий в неделю, объѐм образовательной нагрузки в первую половину дня 40 минут, перерыв между занятиями 10 минут, в средине времени отведенного на занятия проводится физкультминутка. Занятия по физическому развитию организованы 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию составляет- 20 минут.
Подгруппа старшего дошкольного возраста с 5 лет до 6 лет - Длительность занятий 20- 25 минут – 13 занятий в неделю. Занятия проводятся в первую половину дня и во вторую половину дня, объѐм образовательной нагрузки в первую половину дня 45 минут, перерыв между занятиями 10 минут, в средине времени отведенного на занятия проводится физкультминутка. Занятия по физическому развитию организованы 3 раза в неделю. Длительность занятий по физическому развитию и составляет 25 минут.
Подгруппа старшего дошкольного возраста с 6 лет до 7 лет - Длительность занятий не более 30 минут – 14 занятий в неделю, занятия проводятся в первую половину дня, объѐм образовательной нагрузки в первую половину дня 1час 30 минут, перерыв между занятиями 10 минут, в средине времени отведенного на занятия проводится физкультминутка. Занятия по физическому развитию организованы 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию составляет - 30 минут.
Один раз в неделю (при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям) для детей круглогодично проводятся занятия по физическому развитию на открытом воздухе. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях занятия обучающихся по физическому развитию проводятся на открытом воздухе. Занятия, требующие повышенную познавательную активность и умственное напряжение детей, организованы в первую половину дня.
Одежда и обувь в детском саду
Памятка для родителей «Одежда и обувь в детском саду»
Уважаемые родители! Вы привели своего ребенка первый раз в детский сад, и не знаете какие вещи ему нужны? Тогда эта памятка вам поможет.
Одежда для детского сада:
Выбор вещей для детского сада – ответственное и волнительное мероприятие. Важно многое предусмотреть, чтобы обеспечить малышу комфорт и положительные эмоции не только во время пребывания в группе, но и на прогулках.
При выборе детской одежды для сада следует обращать внимание на ее соответствие определенным требованиям: качество материала. Никаких синтетических нитей – только натуральные ткани. Такие вещи приятны к телу, не вызывают аллергических реакций, не создают парниковый эффект и хорошо стираются. Расцветка. Белым вещам лучше предпочесть цветные. Они выглядят ярче и «скрывают» пятна, без которых жизнь малыша невозможна в принципе. Поэтому одежда для детского сада не должна быть сильно дорогой. Ребенок может испачкаться и во время самостоятельной еды, и во время творческих занятий. Это не должно становиться поводом для выговоров и претензий к ребенку или воспитателю. Оптимальный вариант для футболок и регланов – однотонная ткань с рисунком спереди, позволяющим крохе быстрее разобраться, как правильно вещь надеть. Удобство. Чтобы ребенку было комфортно и ничего не отвлекало его от игр и занятий, важно выбирать одежду с минимальным количеством застежек и декоративных элементов. Никаких обтягивающих джинсов из грубой ткани, вычурных платьев и кофточек с «миллионом» пуговиц. Юбки и штаны лучше выбирать на резинке, а не на ремне, кофты – на удобной молнии или липучках. В футболках, регланах и особенно водолазках важно предусмотреть хорошо растягивающуюся горловину, чтобы ребенок в ней не застревал. Количество. Оптимальный вариант – иметь отдельный комплект одежды на каждый день. Такой подход позволит избежать ежедневной стирки по вечерам, позволяя приводить в порядок гардероб сразу на всю неделю.
Очень важно, чтобы малыш был одет по погоде. Правильно подобранные вещи позволят ему и не вспотеть, и не замёрзнуть. На воздухе дети двигаются, играют и бегают, а значит, верхняя одежда должна быть еще и удобной: легко одеваться и сниматься, позволяя ребенку быстро собираться на прогулку. Быть из непромокаемых, непродуваемых, но при этом «дышащих» тканей, которые защитят ребенка в холод, но не дадут ему вспотеть при активных играх. Иметь резинки-манжеты на рукавах и штанинах. Это обеспечит не только тепло, но и будет препятствовать попаданию песка, снега и задуванию ветра. Комплекту из куртки и штанов лучше предпочесть слитные комбинезоны (или полукомбинезоны. Они более удобны для активных игр (не задираются, не спадают, не давят). В качестве поддевы стоит выбрать флисовую кофту либо шерстяную тонкую водолазку вместо толстенных свитеров, в которых ребенок непременно вспотеет. Альтернативой привычным головным уборам может стать шапка-шлем, в которой и ушки и шея малыша будут надежно закрыты. Варежки лучше выбирать из непромокаемых материалов: они не дадут ручкам замерзнуть, и сохнут гораздо быстрее вязаных вариантов, а удлиненные модели не допустят попадания снега в рукава.
- Одежду можно подписать. Хотя бы первые комплекты, на первое время, пока дети учатся одеваться, учатся складывать одежду в свой шкафчик лучше иметь одежду подписанную или помеченную. Со временем воспитатель вам подскажет — нужно ли делать это дальше или уже не стоит.
Комплект одежды для девочек.
В примерный комплект одежды для девочек входят : маечики и трусики; колготки, носочки, гольфы; юбочки-сарафаны, платья-футболки, туники; леггинсы; регланы; гольфики (водолазки); теплая кофточка; пижама; сезонная одежда; головной убор (шапка, панамка, кепка, косыночка); шарфик (манишка); варежки.
Комплект одежды для мальчиков.
В примерный комплект одежды для мальчиков входят: маечки и трусики; колготки и носочки; штанишки или шортики на резинке; футболки; регланы; водолазки; теплая кофточка; пижама; сезонная верхняя одежда; сезонный головной убор (шапка, кепка); шарфик (манишка); варежки.
Сменная одежда. В шкафчике у ребенка всегда должен быть полный комплект сменной одежды начиная от трусиков. За день может произойти все что угодно.
Одежда для занятий физкультурой: белая футболка, черные шорты, носки.
Обувь и требования к ней.
Чтобы обеспечить ножке малыша комфорт и правильно сформированную стопу, важно выбирать обувь в соответствии с определенными требованиями: обувь для группы должна быть удобной, максимально открытой и хорошо фиксирующей стопу. Гибкая подошва обеспечит малышу комфорт во время подвижных игр и убережет от падений. Рекомендуем приобрести сандалии либо тапочки на застежке с закрытым носочком, которые должны быть изготовлены из текстиля или кожи, чтобы ножка не потела. Шлепанцы категорически запрещены! Обычно одной пары такой обуви бывает достаточно. Зимняя обувь, в которой малыш будет гулять, должна быть теплой, непромокаемой и удобной. Сегодня существует множество моделей как из натуральной кожи и меха, так и различные термо-варианты с резиновыми вставками, съемными внутренними «валеночками» и т. д. Такой обуви понадобится одна-две пары (на случай промокания). Осенне-весенняя обувь также должна быть удобной, легкой и непромокаемой. Для дождливой погоды незаменимыми станут резиновые сапожки с внутренним утеплением. То есть, понадобится не менее двух пар демисезонной обувки. Летняя обувь должна быть такой же, как и обувь для группы. Идеальный вариант – босоножки или сандалии на липучке. Их понадобится одна-две пары.
Важно, чтобы вся обувь была по размеру (не мала и не слишком велика) легко одевалась и снималась. Лучше, если застежки будут в виде липучек, в крайнем случае – замка, но не на шнурках или пряжках.
Для физкультурных занятий кроссовки или кеды.
Для музыкальных занятий чешки.
Как хранить вещи и носить их в садик?
В детском саду для каждого ребенка предусмотрен индивидуальный шкафчик. В нем находится верхняя одежда и запасной комплект вещей, который можно хранить в обычных целлофановых пактах, специально пошитых тканевых мешках на резинке, либо органайзерах-кармашках, размещенных на внутренней стороне дверцы. В сад вещи можно приносить в пакете, рюкзачке либо сумке для сменной обуви.
Что не надо брать с собой в ДОУ:
Рассмотрим, что ребенку нельзя приносить в детский садик. Существует перечень предметов, которые категорически запрещено приносить в детский сад : жевательную резинку и конфеты (ребенок может подавиться во время игры или бега); игрушки, которые могут стать причиной травм (пистолеты, автоматы, ножи, дротики, стрелы и т. д.); мелкие предметы, которые малыш может взять в рот и проглотить (пуговицы, бусины, монеты и т. п.); острые, колющие, стеклянные предметы, которыми можно пораниться (булавки, кнопки, зеркала и т. п.); мягкие игрушки, которые могут вызывать аллергию (допускается брать с собой любимую плюшевую игрушку только на этапе адаптации). В шкафчиках запрещается оставлять лекарства (капли в нос, таблетки). Также рекомендуется не давать детям в сад дорогостоящие книжки, игрушки, надевать украшения из драгоценных металлов. В силу различных обстоятельств, все это может быть повреждено либо утеряно, а за их сохранность воспитатели ответственности не несут. Собирая ребенка в детский сад, не стоит сразу скупать все, что необходимо. Для начала лучше приобрести базовые вещи, которые пригодятся в любом случае (белье, верхнюю одежду и обувь). Постепенно станет ясно, в какой одежде малышу более комфортно, как часто нужно ее менять и что стоит докупить.
Что еще может понадобиться ребенку в детском саду:
- Платок
- Влажные салфетки
- Заколки и резинки для девочек
Здоровье ребёнка
Консультация для родителей "Здоровье детей в наших руках."
В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. На первый взгляд наши дети здоровы и нет причин волноваться. Но что такое здоровье? По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Факторы, влияющие на состояние здоровья:
20%-наследственность;
20%-экология;
10%-развитие здравоохранения;
50%-образ жизни.
Что такое ЗОЖ? (здоровый образ жизни)
1. Рациональное питание.
2. Соблюдение режима.
3. Оптимальный двигательный режим.
4. Полноценный сон.
5. Здоровая гигиеническая среда.
6. Благоприятная психологическая атмосфера.
7. Закаливание.
Факторы окружающей среды отрицательно сказываются на развитии и здоровье ребёнка. Но рост количества детских заболеваний связан не только с плохой экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребёнка, во многом зависящим от семейных традиций, характера двигательного режима.
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!
1. Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.
2. Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранка в присутствии ребёнка способствует возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Всё это снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться сразу становится легче, нахмуриться- подкрадывается грусть. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим и слышим.Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу!
3. Правильно организованный режим дня: оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию полезных привычек, приучает их к определённому ритму. Прогулка - один из существенных компонентов режима дня. Этот наиболее эффективный вид отдыха, повышает сопротивляемость организма, закаляет его. Хорошо сочетать прогулку со спортивными и подвижными играми. Важная составляющая часть режима – Сон. Важно, чтобы малыш засыпал в одно и то же время (и днём и ночью).Домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни.
4. Полноценное питание: включение в рацион продуктов, богатых витаминами А,В,С и Д, минеральными солями и белком. Все блюда желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную кашу. Важен режим питания – соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.
5. Формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Если же ребёнка насильно принуждают заниматься физкультурой и соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому. При поступлении ребёнка в школу важным является уровень его физического развития. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребёнка.
6. Для укрепления здоровья эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма. Что такое закаливание? Повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путём систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малых дозах. В результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды. Закаливание имеет большее значение для ослабленного ребёнка, чем для здорового. Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные процедуры, полоскание горла), широко используются и нетрадиционные:
∙ Контрастное воздушное закаливание (из тёплого в холодное помещение);
∙ Хождение босиком, при этом укрепляются своды и связки стопы, идёт профилактика плоскостопия. В летний период дайте детям возможность детям ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камушкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Тёплый песок, мягкий ковёр, трава действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всём организме, улучшается умственная деятельность.
∙ Полоскание горла прохладной водой со снижением её температуры – метод профилактики заболевания носоглотки.
Если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание – воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда.
7. Чтобы повысить защитные силы организма ребёнка, рекомендуется приём витаминов. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы.
8. Удар по здоровью ребёнка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронха лёгочными заболеваниями чаще, чем дети некурящих.
ПОМНИТЕ _ ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА В ВАШИХ РУКАХ!!!
КОДЕКС ЗДОРОВЬЯ
Помни – здоровье не всё, но все без здоровья – ничто!
Здоровье нужно не только тебе, но и людям которых ты обязан защищать и помогать.
Здоровье не только физическая сила, но и душевное равновесие.
Здоровье - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.
Здоровье – это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.
Здоровье – это стиль и образ твоей жизни.
Ходи периодически по земле босиком – земля даёт нам силу, отводит из тела лишнее электричество.
Учись правильно дышать – глубоко, ровно, спокойно.
Семья – наша опора и наше счастье, делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.
Здоровье – это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.
Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.
Помни – солнце наш друг, и все мы дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.
Здоровье – социальная культура человека, культура человеческих отношений.
Люби нашу землю – мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему она дала жизнь. Хочешь жить, люби жизнь.
Здоровье – наш капитал. Его можно увеличить, его можно и прокутить. Хочешь быть здоровым – будь им!
Мероприятия и праздники
Все любят праздники, но особенно их обожают дети. Детский праздник - важная часть жизни ребенка, ибо впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Праздничные утренники в детском саду — важная составная часть воспитательно-образовательного процесса, проводимого в детском саду. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы. Поэтому подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений можно рассматривать как звенья одного единого педагогического процесса. Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях, способствуют нравственному воспитанию. В детском саду утренники - это не только развлекательное мероприятие, а большая, трудная подготовительная работа.
Утренники, как и любое другое событие, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Во-первых, на малышей ложится большая нагрузка, и моральная, и физическая. Подготовка занимает много времени и сил, зачастую дети участвуют в абсолютно новой для себя роли. Дети нуждаются в поддержке, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.
ВНИМАНИЕ: Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник. Ничего кроме неприятностей для ребенка (из за незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться) не получиться. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям.
И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников. Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям предоставляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания. Но утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы порадовать родителей и воспитанников, погрузив их в атмосферу праздника. Есть и другие, более важные цели и причины.
Цели организации праздника.
Основная цель праздника в ДОУ - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник интегрирует в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, драматизацию, изобразительное искусство. Одно искусство взаимодействует с другим, выступая в едином ансамбле; взаимно дополняют друг друга произведения различной художественной специфики. Поэтому праздник, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности; позволяет каждому ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки; развивает такие психические процессы как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе, воспитывает моральные, нравственные, патриотические качества.
Дети объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, семье. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.
Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Дети разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться. А когда у ребенка есть конкретный стимул, он и заниматься будет усерднее.
Этапы работы по организации праздника :
Опыт работы по организации праздников позволяет выделить следующие этапы:
1. Предварительное планирование. В начале учебного года проводится собрание педагогического коллектива, на котором обсуждается план работы на год. Происходит выбор праздников, и устанавливаются сроки их проведения.
2. Работа над сценарием.
3. Предварительное знакомство детей с темой утренника.
4. Репетиции
5. Работа с родителями.
6. Проведение утренника
7. Подведение итогов
8. Последействие праздника.
Подготовка к празднику.
Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада, отвечать интересам детей, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности. Перспективное планирование позволяет без спешки подготовиться к празднику. Продолжительность праздника зависит от его содержания и возрастных особенностей детей, принимающих в нем участие. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста длительность праздника составляет от 20 до 30 минут, в старшем и подготовительном к школе возрасте – не более 1 часа. При этом важно тщательно продумать соотношение детского и взрослого участия, а также последовательность номеров в структуре праздника, чтобы его композиция не переутомляла детей.
Подготовка к празднику начинается за месяц до самого мероприятия. Воспитатели проводят в своих группах занятия, на которых детям рассказывают о предстоящем празднике, объясняют, что это за праздник и чему он посвящен.
После того, как дети уяснили, что это за праздник, им объясняют, кто будет присутствовать на нем (родители, воспитатели, дети из других групп и т. д.) и что будут делать сами дети. На данном этапе дети должны понять свои задачи, осознать свою роль в процессе подготовки и проведения праздника, чтобы в ходе разучивания стихов, постановки танцев, подготовки зала они видели, понимали, для чего они это делают. Необходимо поставить перед ребенком цель, к которой он при помощи педагогов будет двигаться.
Далее начинается непосредственная работа по разучиванию стихов, песен, постановки танцев, оформлению зала, изготовлению аксессуаров к костюмам. На данном этапе идет также работа над сценарием, куда вносятся изменения и коррективы, появившиеся во время работы.
индивидуальная работа с детьми:
- над выразительным прочтением стихов;
- по заучиванию текстов песен, движений танцев и хороводов;
- над образом;
- над отдельными эпизодами.
При оформлении помещения к празднику нужно помнить о некоторых основных правилах
. Оформление должно:
- отвечать содержанию праздника, быть художественным и понятным для детей;
- развивать художественно-эстетический вкус;
- создавать у всех участников радостное настроение, вызывать интерес к предстоящим событиям.
Утренник должен проводиться в хорошем темпе. Растянутость выступлений, слишком большое их количество, неоправданные паузы — всё это утомляет, расхолаживает воспитанников, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки.
Избежать этого позволит, прежде всего, активное участие родителей на празднике.
.
Собираемся на праздник
Поскольку на музыкальных занятиях 50 процентов времени отводится движениям, детям нужна удобная обувь: мягкая, гибкая, легкая – во всех отношениях комфортная. Самый распространенный вариант - чешки и балетки. Эта же обувь подходит и для праздников.
То же самое можно сказать и обо всем праздничном костюме в целом. Многие родители увлекаются желанием выделить своего ребенка: покупают великолепные длинные, пышные платья девочкам, фраки для мальчиков. Но в них детям не всегда удобно двигаться! И «модники» будут чувствовать себя некомфортно. Очень дорогие, вычурные наряды могут смутить других детей и их родителей.
Праздничное оформление групп и зала может быть сохранено в течение нескольких дней после утренника, а потом должно быть аккуратно с помощью детей убрано. На последующих занятиях следует повторить праздничный материал, дать детям для творческих игр флажки, шапочки, платочки и т. п.
Детсадовский утренник – это своего рода отчет воспитателей перед родителями о проделанной работе. Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения садика. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми. Сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома, оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.
Безопасность
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в нашем детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.
Деятельность коллектива ДОУ направлена на осуществление комплекса мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей в детском саду.
В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы включаем:
-меры по антитеррористической защищённости;
-меры по противопожарной безопасности;
-меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;
-меры по обеспечению сохранности жизни из здоровья детей;
- меры по охране труда и техники безопасности;
- меры по электробезопасности .
(Работу по обеспечению безопасности строим по таким разделам:
- Создание нормативно – правовой базы.
- Создание условий для безопасной жизнедеятельности.
- Работа с персоналом.
- Работа с родителями.
- Работа с детьми.
В дошкольном учреждении создана нормативно-правовая база, включающая:
- законодательные и нормативные документы по антитеррористической защищенности, пожарной безопасности (Закон РФ «О Безопасности»от 05.03.1992 №2446-1, ФЗ «О противодействии терроризму»от 06.03.2006 №35- ФЗ, Указ президента РФ от 12.05.2009г. № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», приказы, инструктивные письма вышестоящих организаций)
- нормативные документы, регламентирующие деятельность сотрудников по обеспечению безопасного пребывания воспитанников и сотрудников в учреждении.
- информационные документы (инструкции, памятки, обращения, информация).
Разработан и согласован паспорт безопасности.
Пересмотрена пожарная декларация в соответствии с последними изменениями.
Разработана программа производственного контроля.
Получен ответ на запрос в МВД о судимости работников, где указано, что судимых и находящихся под уголовным преследованием нет.
Ответственные прошли обучение по ГО и ЧС, пожарной безопасности, охране труда, электробезопасности.
По учреждению изданы приказы и разработаны следующие документы:
- Приказ об обеспечении антитеррористической защищенности, в котором определён порядок охраны учреждения, пропускной режим, обязанности сотрудников по обеспечению режима безопасности в ДОУ, назначены ответственные лица.
- Приказы о назначении ответственных лиц за обеспечение работы пожарной сигнализации, подписан контракт на обслуживание.
- Приказ об организации эвакуации детей и сотрудников.
- Приказ о противопожарном режиме.
- Приказы о назначении ответственных лиц за противопожарную безопасность, за охрану труда и технику безопасности, за тепловой режим..
- Разработан план мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса.
- Разработан план эвакуации.
- Разработаны и утверждены инструкции:
- Имеются памятки по действиям персонала при возникновении угрозы террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
В учреждении установлено дежурство в ночное время – сторожа, в дневное время пропускной режим на территорию дошкольного учреждения осуществляется ответственным лицом за открытие и закрытие ворот, дверей в течение дня (Зам.Зав.по АХЧ), определена периодичность осмотра территории.
Имеются в достаточном объеме первичные средства пожаротушения – огнетушители. Все входные двери металлические. Поддерживаются в надлежащем состоянии пути эвакуации и запасные выходы. Обеспечены спец. одеждой обслуживающий, учебно-вспомогательный персонал и сотрудники пищеблока.
Ведется контроль за безопасностью используемого в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения; за санитарно-гигиеническим состоянием групповых, спортивного зала, а также пищеблока в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности.
Неукоснительно выполняются требования контрольно-надзорных органов по устранению недостатков.
Контроль и обеспечение безопасности учреждения, участков и прилегающей территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных предметов и ситуации осуществляется дворником и сторожами с отметкой в журнале регистрации осмотра территории.
Одним из самых важных направлений работы по обеспечению безопасности дошкольного учреждения является работа с персоналом:
- Каждый сотрудник ознакомлен с должностными инструкциями под роспись.
- Ежегодно на начало учебного года издаются приказы о персональной ответственности за обеспечение сохранности жизни и здоровья детей на каждого педагога с ознакомлением под роспись.
- В группах для педагогов и на рабочих местах других категорий сотрудников имеются памятки по действиям при возникновении угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, ведётся разъяснительная работа.
- Проводятся плановые и внеплановые инструктажи.
- С целью предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и здоровья с педагогами и младшими воспитателями проводятся целевые инструктажи перед проведением массовых мероприятий, экскурсий, организованных выходов за пределы территории детского сада. Приказом назначаются ответственные лица.
- Имеется информационные стенды по пожарной и антитеррористической безопасности, где размещены телефоны экстренных служб, инструкции и памятки.
- Осуществляется контроль за выполнением режима безопасности и противопожарного режима. Ведётся контроль за работой сторожей в вечернее, ночное время и в выходные и праздничные дни. Проверка осуществляется по телефону.
- Своевременно проводится уборка территории, так и за её пределами.
- Постоянно проводятся занятия по эвакуации сотрудников и детей из здания.
- Проводится работа по профилактике инфекционных заболеваний.
- Работники проходят плановые медицинские осмотры.
С воспитанниками детского сада также ведётся работа по формированию у них безопасного поведения. Работа проводится в форме бесед, сюжетно-ролевых игр, моделирования ситуаций, игровых, тестовых и тематических занятий.
Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки. Родители привлекаются к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Следим за тем, чтобы родители (законные представители) лично приводили и забирали детей (под роспись. Передавали ребёнка воспитателю, а не доводили его до калитки. Не оставляли вещи детей на участках. Обязательно сообщали о причине неявки в группу. Также проводим разъяснительную работу о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя приводить в детский сад.
Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора.
От грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности детей и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.