Календарь праздников
Запланированные праздники
В течение учебного года в ДОУ планируются мероприятия в соответствии с календарными праздниками российского и международного значения. В соответствии с этим в работе используется перспективное планирование «Календарь праздников».
Календарь праздников МАДОУ «Уральский детский сад»
Сентябрь
«День знаний»
Спортивный праздник по ПДД «Дорожная азбука»
Праздник ко «Дню дошкольного работника» «Вот, как весело живем!»
Октябрь
«День Отца»
Физкультурный осенний досуг «Осенние старты»
Праздник «Мы Родиной своей горды!»
Ноябрь
Физкультурный досуг «Мы спортсмены»
«День рождения Деда Мороза»
Праздник «Мамочка родная, так тебя люблю…»
Декабрь
Физкультурный досуг «Здравствуй, зимушка- зима!»
«Новогодний утренник»
Январь
Праздник «Рождество. Коляда пришла»
Физкультурный досуг «В мире сказок»
Февраль
Физкультурный досуг «Юные защитники Отечества»
Март
Физкультурный досуг «Мамины помощники»
Музыкальное развлечение «Праздник Мам»
Гулянье «Масленица»
Физкультурный досуг «Весна и маленькие дети»
Апрель
Развлечение «Космическое приключение»
Физкультурный досуг «Веселые старты»
Май
«Праздник весны и труда»
«Парад Победы»
Спортивное развлечение «День семьи»
Физкультурный досуг «Здравствуй, лето»
Правила посещения праздников
- Приходить в зал без опоздания за 5-10 минут до начала назначенного времени.
- Не забудьте взять с собой сменную обувь. В детском саду меняют обувь и дети и взрослые — из соображений общей чистоты и личной гигиены.
- Нарядную одежду для детей следует приносить с утра, даже если праздник будет проводиться после обеда.
- На празднике следует вести себя тихо, не разговаривать и не вмешиваться в процесс мероприятия.Во время утренника родителям запрещается без необходимости вставать и переходить с одного места на другое.
- . Не желательно присутствие на празднике детей (среди гостей) более младшего возраста, так как они не могут сохранять внимание и отвлекают «артистов» плачем, выкриками, хождением по залу.
- Не забудьте отключить сотовые телефоны. Звонки ваших мобильных телефонов могут сбить с курса и детей, и педагогов
- По предложению музыкального руководителя, воспитателей и детей родители могут принимать участие в проведении детского утренника (играх, танцах и пр.) и уметь поддерживать положительные эмоции детей.
- Помнить, что праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей. Поэтому родителям следует приходить в хорошем эмоциональном настроении и поддерживать детей во время выступления аплодисментами¸ одобрительными взглядами.
И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников, которые также называют утренниками. Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям представляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания. Но утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы порадовать родителей и воспитанников, погрузив их в атмосферу праздника. Есть и другие, более важные цели и причины.
Зачем нужны праздники в детском саду
Праздник в детском саду – важная часть жизни ребенка. Это радостное событие, которое позволяет ребенку отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его, побуждает к творчеству.
Кроме того, праздник – важное средство художественного воспитания. Здесь формируется вкус детей. Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений.
Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству.
Особой теплотой и непосредственностью отличаются праздники, в которых принимают участие родители. Они могут включиться в детские игры и аттракционы. Как радуются ребята, когда две мама или папы соревнуются между собой.
Праздничная атмосфера, развлечения, подарки — это лишь одна из граней утренников. Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. Ведь впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. В общую цепь радостных настроений, незабываемых эмоций детства свои особые чувства и переживания вносят праздники.
Как проходят праздники в детском саду
В праздничную программу можно включить не только песни с праздничной тематикой, но и народные, шуточные, связанные с игрой.
Игры, которые проводят на празднике, следует несколько ярче оформить, чем на повседневных занятиях (костюмы, элементы, атрибуты).
Танцы доставляют детям радость и удовольствие. Они должны быть достигнуты по содержанию, так и по характеру движений.
Песни, игры, танцы, инсценировки располагаются в программе не случайно. Последовательность их нужно продумать с разных сторон (например, более яркие, интересные, забавные номера лучше включать во вторую половину программы, когда внимание детей несколько ослабевает). Художественному слову на празднике отводят значительное место. Дети читают стихи, инсценируют сказки, рассказы.
В программу утренника для детей младших групп, включаются песни, стихи, игры, танцы, инсценировки, но более простые, доступные данному возрасту.
Деятельность детей на празднике должна быть осознанной. Ребенку нужно объяснить, что такое праздник, для чего он разучивает песни и танцы и т.д.
Праздник является не только средством воспитания детей, но и формой педагогической пропаганды среди родителей. Поэтому родителей следует включать в подготовительную работу к нему (подготовка костюмов, атрибутов и т.д.)
Если оба утренника проводятся в один день, то утренник для малышей начинается первым. Малыши всегда празднуют в утренние часы, а старшие – и во вторую половину дня, но не позднее. С утра дети не утомлены, лучше воспринимают и исполняют песни, игры и танцы. Длительность утренника для детей младших групп примерно 30-40 минут, для старших 45-50 минут.
Подготовка к празднику в детском саду
Праздник – это торжество, которое объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создает то особое ощущение, которое мы называем праздничным. В дошкольных учреждениях установилась замечательная традиция торжественно отмечать праздник.
Виды праздников:
1.Общественные праздники ( 8 Марта, Праздник Победы);
2.Бытовые праздники (Новый год);
3.Сезонные праздники (проводы Зимы, День птиц, летний праздник).
1. Общественные праздники
Проводятся с особой торжественностью. Начинается такой праздник с парадного выхода детей в зал с флажками, шарами, цветами, затем они перестраиваются лицом к гостям. Начинается праздничная перекличка, за которой следует концерт. Торжественность уступает место веселым развлечениям, играм, пляскам, хороводам.
Детские выступления перемежаются играми - аттракционами, которые вносят оживление, веселье и не требуют предварительной подготовки. Дошкольники соревнуются в ловкости, сообразительности.
Завершающая часть праздника вновь подчеркивает торжественность и радость происходящего. Звучат приветствие взрослых, перекличка детей. В каждом детском саду праздничный ритуал дополняется своими интересными находками. Эта особенность (разнообразие вариантов) характерна также для проведения и других видов праздников
2. Бытовые и сезонные праздники
Отличаются от общественных своей тематикой, связанной с бытом, жизнью детей, художественным оформлением и построением, в котором больше непосредственности, меньше торжественности. Особое место среди них занимает праздник Нового года, один из самых любимых детьми. Это сказочный, полных волшебных превращений праздник, сулящий дошкольникам немало волнующих неожиданностей. Центр новогоднего празднества – сверкающая огоньками и игрушками елка. Красота ели обычно настолько захватывает детей, что праздник может начинаться только с нее. Они поют веселые песни, водят хороводы вокруг елки. Но самое главное начинается с появления Деда Мороза и Снегурочки. Они приносят с собой шутки, забавы, игры, загадки, сказочные чудеса, и конечно же подарки
3. Сезонные праздники
Одни из наиболее любимых у детей. В таких сценариях всегда много песен, танцев, конкурсов и разнообразных игр.
Предлагаемая творчески организованная деятельность охватывает следующие направления: сезонная тематика, народная культура, экологические проблемы.
Идея праздника будет донесена до каждого ребенка, если она раскрывается на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада.
Если вашему ребенку досталось домашнее задание к празднику в виде стихов, которые нужно выучить, то постарайтесь обыграть этот момент так, чтобы ребенок воспринял это, как развлечение, а не как что-то обязательное. Лучший способ выучить что-то наизусть – в многократном повторении, но ваша задача – сделать это ненавязчиво.