Разновозрастная группа: Разновозрастная группа общеразвивающей направленности
Особенности занятий в группе
Самая главная особенность организации работы в разновозрастной группе нашего сада- это приоритетная важность индивидуального подхода к каждому ребенку.
Причем индивидуальный подход осуществляется на занятиях, в свободной игровой деятельности и в режимных моментах. В группе проводим подгрупповые и индивидуальные занятия. Занятия для разных возрастов отличаются по времени и по содержанию.
В нашем детском саду функционирует одна разновозрастная группа, укомплектована детьми разных возрастов, т. е. организация работы ориентирована на программы всех возрастов. Это ранняя (1,5-3 лет), младшая (3-4 года), средняя (4-5 лет) группа, старшая (5-6 лет), подготовительная к школе (6-7 лет) группы.
На каждую группу у воспитателя прописана деятельность с детьми (возрастные особенности, комплексно тематическое планирование и другое).
Организованная образовательная деятельность строиться согласно учебного плана с соблюдением СанПин.
Занятия проводятся согласно тематическому планированию, рабочей программы воспитателя и утвержденной сетки занятий.
Согласно современным стандартам образования, развивающая предметно-пространственная среда в детском саду выступает в роли «Второго воспитателя»
Игровой и дидактический материал соответствует всем возрастным категориям.
- детская мебель подходит всем возрастам по размерам.
- существенную роль играет размещение мебели, столы и кровати расставляются в соответствии с ростом ребенка .
Режимные процессы проводим вначале с младшими детьми, постепенно подключаясь на более старших детей /в другом порядке происходит лишь подъем детей после дневного сна/. Все это создает условия для того, чтобы дети разного возраста, живя в одной группе, в естественной последовательности и постепенности переходили от одного вида деятельности к другому
Постоянное общение младших детей со старшими, создает благоприятные условия для формирования дружеских отношений, заботливости, самостоятельности. Старшие помогают младшим одеваться, рассказывают им сказки, защищают от обидчика, т. е. заботятся о них. .
Мы подразделять детей по подгруппа младший - средний возраст и подгруппа старший - подготовительный возраст. Занятия с ранним возрастом проводим индивидуально
. Занятия проводятся двумя способами:
- Начинаем занятия с детьми старшего возраста с включением детей средней возрастной категории, а затем уже подключаются и малыши.
- Занятия начинаются с игры, которая подходит самым маленьким, а затем уже переходят к упражнениям большей сложности и более информационно насыщенному блоку.
Мы в своей работе чаще используем второй вариант. От простого к сложному. Сначала начинаем с малышей, даем более простые задания, материал подбираем в соответствии с возрастом, затем подключаются старшие детки. Малышей раньше отпускаем, так как занятия у них короче, чем у остальных. Чтобы малыши не мешали заниматься старшим, даем им задание на коврике. Например, собрать пирамидку, построить башенку из кубиков или перебрать мячики - по размеру или цвету разложить по корзиночкам и т.д..
При этом, на протяжении всех занятий в возрастной группе, в процессе решения тех или иных задач, участвуют все дети..
Обучающая программа
Обучающая программа
Образовательная программа определяет объем обязательной (инвариантной) части этих программ, который не должен быть менее 60% от общего объема программы, вариативная часть программы (часть, формируемая участниками образовательных отношений) составляет 40%.
В Образовательной программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе программы представлены описание и характеристика структуры программы, цели и задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые образовательные результаты освоения программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Образовательной программы; подходы к педагогической диагностике планируемых образовательных результатов.
Содержательный раздел программы раскрывает задачи, содержание и планируемые образовательные результаты по каждой из образовательных областей для каждой возрастной группы детей младенческого, раннего и дошкольного возраста; рабочую программу воспитания; программу коррекционно-развивающей работы с детьми, в том числе с особыми образовательными потребностями.
Организационный раздел образовательной программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Образовательной программы. В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, федеральный календарный план воспитательной работы.
Образовательная программа дошкольного образования – нормативный документ,
Образовательная программа дошкольного образования направлена на воспитание и образование подрастающего поколения. Программа Воспитания входит в программу образования
Рабочая образовательная программа воспитателя дошкольной разновозрастной группы МАДОУ « Уральский детский сад» разработана в соответствии с:
· Уставом МДОУ;
· Нормативными документами дошкольной группы АДОУ;
· Федеральной образовательной программы дошкольного образования и на основе регионального компонента.
Образовательная программа воспитателя обеспечивает развитие детей в возрасте от 1,5 -7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: физическому развитию, социально – коммуникативному, познавательному и художественно – эстетическому, речевому, единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.
Организация образовательной деятельности (ООД) с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся под– группами и индивидуально . Выполнение программных задач происходит путем использования комплексно – тематического планирования, в форме совместной деятельности педагога и детей, и взаимодействия с семьями воспитанников, которая планируется и организуется педагогом с целью решения определенных задач развития и воспитания с учётом возрастных особенностей и интересов детей, предпочтение отдаётся игровому построению всего образа жизни детей.
Помимо основной воспитательно - образовательной работы, педагогическая деятельность включает в себя и дополнительные, парциальные программы.
Парциальная образовательная программа «Речевичок» направлена на достижение цели и решение задач речевого развития детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет. Программа углубленно решает задачи образовательной области «Развитие речи», обогащая их задачами развития мелкой моторики, реализации театрализованной деятельности дошкольников и интегрируя их с задачами других образовательных областей и детских видов деятельности
В основе системы лежит комплексный подход, разработана методика, направленная на решение на одном занятии разных, но взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития (фонетическую, лексическую, грамматическую), и на их основе на решение главной задачи — развитие связной речи.
. Большинство занятий построено по тематическому принципу, т.е.упражнения и высказывания детей начинают, продолжают и развивают одну тему. Тематика занятий очень разнообразна: это времена года, мир животных и растений, явления общественной жизни, отношения между взрослыми и детьми, любовь к природе. Со многими темами дети знакомятся сначала занятиях по расширению представлений об окружающей жизни. По ознакомлению с художественной литературой, а затем на занятиях по развитию речи закрепляют полученные знания и учатся выражать свои впечатления и отношение к окружающему сначала в отдельных лексических и грамматических упражнениях, а в дальнейшем в связных высказываниях. И тогда переход от выполнения задания на подбор синонимов и антонимов к составлению рассказа или сказки становится естественным. В предлагаемой программе раскрываются основные направления речевой работы с детьми дошкольного возраста (от трех до семи лет), приводятся отдельные примеры и некоторые методические приемы работы над разными сторонами речевого развития ребенка.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»