Разновозрастная группа: Разновозрастная группа общеразвивающей направленности

1.5 - 8 лет

Особенности занятий в группе

Самая главная особенность организации работы в разновозрастной группе нашего сада- это приоритетная важность индивидуального подхода к каждому ребенку.

Причем индивидуальный подход  осуществляется на занятиях, в свободной игровой деятельности и в режимных моментах. В группе  проводим подгрупповые и индивидуальные занятия. Занятия для разных возрастов отличаются по времени и по содержанию.

В нашем детском саду функционирует одна разновозрастная группа, укомплектована детьми разных возрастов, т. е. организация работы ориентирована на программы всех возрастов. Это ранняя (1,5-3 лет), младшая (3-4 года), средняя (4-5 лет) группа, старшая (5-6 лет), подготовительная к школе (6-7 лет) группы.

На каждую группу у воспитателя прописана деятельность с детьми (возрастные особенности, комплексно тематическое планирование и другое).

Организованная образовательная деятельность строиться согласно учебного плана с соблюдением  СанПин.

Занятия проводятся согласно тематическому планированию, рабочей программы воспитателя и утвержденной сетки занятий.

Согласно современным стандартам образования, развивающая предметно-пространственная среда в детском саду выступает в роли «Второго воспитателя»

Игровой и дидактический материал соответствует всем возрастным категориям.

- детская мебель  подходит всем возрастам по размерам.

- существенную роль играет размещение мебели, столы и кровати  расставляются в соответствии с ростом ребенка .

Режимные процессы  проводим вначале с младшими детьми, постепенно подключаясь на  более старших детей /в другом порядке происходит лишь подъем детей после дневного сна/. Все это создает условия для того, чтобы дети разного возраста, живя в одной группе, в естественной последовательности и постепенности переходили от одного вида деятельности к другому

Постоянное общение младших детей со старшими, создает благоприятные условия для формирования дружеских отношений, заботливости, самостоятельности. Старшие помогают младшим одеваться, рассказывают им сказки, защищают от обидчика, т. е. заботятся о них. .

Мы подразделять детей по подгруппа младший - средний возраст и подгруппа старший - подготовительный возраст. Занятия с ранним возрастом  проводим индивидуально

. Занятия  проводятся двумя способами:

  1. Начинаем занятия с детьми старшего возраста с включением детей средней возрастной категории, а затем уже подключаются и малыши.
  2. Занятия начинаются с игры, которая подходит самым маленьким, а затем уже переходят к упражнениям большей сложности и более информационно насыщенному блоку.

 Мы в своей работе чаще используем  второй вариант. От простого к сложному. Сначала начинаем  с малышей, даем  более простые задания, материал подбираем  в соответствии с возрастом, затем подключаются старшие детки. Малышей раньше отпускаем, так как занятия у них короче, чем у остальных. Чтобы малыши не мешали заниматься старшим,  даем  им задание на коврике. Например, собрать пирамидку, построить башенку из кубиков или перебрать мячики - по размеру или цвету разложить по корзиночкам и т.д..

При этом, на протяжении всех занятий в возрастной группе, в процессе решения тех или иных задач, участвуют все дети..

Обучающая программа

Обучающая программа

Образовательная   программа определяет объем обязательной (инвариантной) части этих программ, который не должен быть менее 60% от общего объема программы, вариативная часть программы (часть, формируемая участниками образовательных отношений) составляет 40%.

В Образовательной программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.

В целевом разделе  программы представлены описание и характеристика структуры программы, цели и задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые образовательные результаты освоения   программы  в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Образовательной  программы; подходы к педагогической диагностике планируемых образовательных результатов.

Содержательный раздел  программы раскрывает задачи, содержание и планируемые образовательные результаты по каждой из образовательных областей для каждой возрастной группы детей младенческого, раннего и дошкольного возраста рабочую программу воспитанияпрограмму коррекционно-развивающей работы с детьми, в том числе с особыми образовательными потребностями.

Организационный раздел образовательной программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Образовательной  программы. В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, федеральный календарный план воспитательной работы.

 Образовательная программа дошкольного образования – нормативный документ,

 Образовательная программа дошкольного образования направлена на воспитание и образование подрастающего поколения. Программа Воспитания входит в программу образования 

Рабочая образовательная программа воспитателя дошкольной разновозрастной группы МАДОУ  « Уральский детский сад» разработана в соответствии с:

 · Уставом МДОУ;

 · Нормативными документами дошкольной группы АДОУ;

 · Федеральной образовательной программы дошкольного образования и на основе регионального компонента.

 Образовательная программа воспитателя обеспечивает развитие детей в возрасте от 1,5 -7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: физическому развитию, социально – коммуникативному, познавательному и художественно – эстетическому, речевому, единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.

Организация образовательной деятельности (ООД) с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся под– группами и индивидуально . Выполнение программных  задач происходит  путем использования        комплексно – тематического планирования, в форме совместной деятельности педагога и детей, и взаимодействия с семьями воспитанников, которая планируется и организуется педагогом с целью решения определенных задач развития и воспитания с учётом возрастных особенностей и интересов детей, предпочтение отдаётся  игровому построению всего образа жизни детей.

Помимо основной воспитательно - образовательной работы, педагогическая деятельность включает в себя и дополнительные, парциальные программы.

Парциальная образовательная программа «Речевичок» направлена на достижение цели и решение задач речевого развития детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет. Программа углубленно решает задачи образовательной области «Развитие речи», обогащая их задачами развития мелкой моторики, реализации театрализованной деятельности дошкольников и интегрируя их с задачами других образовательных областей и детских видов деятельности

В основе системы лежит комплексный подход, разработана методика, направленная на решение на одном занятии разных, но взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития (фонетическую, лексическую, грамматическую), и на их основе на решение главной задачи — развитие связной речи.

. Большинство занятий построено по тематическому принципу, т.е.упражнения и высказывания детей начинают, продолжают и развивают одну тему. Тематика занятий очень разнообразна: это времена года, мир животных и растений, явления общественной жизни, отношения между взрослыми и детьми, любовь к природе. Со многими темами дети знакомятся сначала занятиях по расширению представлений об окружающей жизни. По ознакомлению с художественной литературой, а затем на занятиях по развитию речи закрепляют полученные знания и учатся выражать свои впечатления и отношение к окружающему сначала в отдельных лексических и грамматических упражнениях, а в дальнейшем в связных высказываниях. И тогда переход от выполнения задания на подбор синонимов и антонимов к составлению рассказа или сказки становится естественным. В предлагаемой программе раскрываются основные направления речевой работы с детьми дошкольного возраста (от трех до семи лет), приводятся отдельные примеры и некоторые методические приемы работы над разными сторонами речевого развития ребенка.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
8.30-9.00
Утренний приём, осмотр
9.00 -9.10
Утренняя зарядка (гимнастика)
9.15-9.20
Подготовка к завтраку. Завтрак
9.20-9.30
Самостоятельная деятельность
9.30-10.00
Образовательная деятельность
10.00-10.10
Перерыв между занятиями (физкультурные минутки)
10.10-10.40
Образовательная деятельность
10.40 -11.20
Самостоятельная деятельность (игры, личная гигиена)
11.20-11.25
Второй завтрак
11.25 -13,10
Прогулка, самостоятельная деятельность детей (игры) возвращение с прогулки.
13.10 -13.25
подготовка к обеду, обед
13.25 -15.30
Подготовка ко сну
15.30-15.40
Постепенный подъём, закаливающие мероприятия
15.40-15.45
Самостоятельная деятельность (подготовка к образовательной деятельности личная игиена)
15.45-16.15
Образовательная деятельность
16.15 -16.30
Подготовка к полднику, полдник
16.30-16.45
Самостоятельная деятельность
16.45-17.30
Прогулка, самостоятельная деятельность детей (игры)
17.30
Уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Каша гречневая молочная 200 г
Батон нарезной,сыр порционно 30/15 г
Чай с лимоном 200 г
Второй завтрак
Сок фруктовый 200 г
Обед
Салат из свеклы с чесноком и сыром на растительном маслелюдо 60 г
Борщ с фасолью на мясном бульёне со сметаной 200 г
Котлета рубленная из говядины 80 г
Отварной рис 130 г
Компот из с/фруктов с вит.С 200 г
Хлеб ржаной 50 г
Хлеб пшеничный 50 г
Полдник
Запеканка творожная 100 г
Йогурт 200 г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie